Линейная направляющая с шариковым сепаратором THK SNR/SNS
Модель для сверхтяжелых нагрузок c шариковой сепарацией.
Эффект шариковой сепарации
Ранние модели шариковых подшипников представляли собой полношаровые модели без шариковой обоймы. Трение между
подшипниками обуславливало большой шум в процессе работы, сокращало срок эксплуатации и делало невозможной работу
на высоких скоростях. Двадцать лет назад была разработана конструкция подшипников в форме шариковой обоймы. Новая
конструкция обеспечила возможность работы на высоких скоростях с низким уровнем шума и увеличением срока эксплуатации,
несмотря на уменьшение количества шариков в подшипнике. Это был основной прорыв в истории разработки шариковых
подшипников.
Аналогично, качество игольчатых подшипников значительно возросло после разработки конструкции с игольчатой обоймой.
Работа шариковых подшипников полношарового типа без сепарации сопровождается большим шумом, обусловленным
непосредственным контактом металлических шариков. Более того, относительная скорость поверхностей двух
соприкасающихся шариков вдвое превышает их скорость вращения, так как шарики вращаются в противоположные стороны.
Это приводит к чрезмерному износу и сокращению срока эксплуатации подшипников.
Более того, точечный контакт шариков без сепаратора повышает локальную нагрузку на шарики, что приводит к ускоренному
разрыву масляной пленки. В подшипниках с сепаратором наоборот, каждый шарик имеет широкую площадь соприкосновения
с обоймой. При этом сохраняется масляная пленка и уменьшается уровень шума, что обеспечивает долговременную службу
подшипника.
Четыре ряда шариков циркулируют по каналам рельса и блока LM с высокой точностью шлифовки, циркуляцию шариков обеспечивают сепаратор и торцевая пластина, входящие в конструкцию блока LM.
За счет использования шариковой сепарации устраняется трение между шариками, повышается удержание смазки, обеспечивается низкий уровень шума, высокая скорость и долговременная работа без технического обслуживания.
Модели SNR/SNS являются самыми жесткими в серии направляющих LM с шариковой сепарацией.
Как радиальные модели SNR, так и модели SNS с равномерной четырех направленной нагрузкой выпускаются на весь диапазон размеров. Вы можете выбрать любой тип в зависимости от предполагаемого использования.
Повышение эффекта амортизации
В условиях быстрого движения, когда блок LM работает на высокой скорости, движение остается плавным и не
сопровождается дифференцированным проскальзыванием, что обеспечивает высокую точность позиционирования.
При резке на большую толщину, когда блок LM работает на низкой скорости, возникает дифференциальное проскальзывание, соответствующее нагрузке резки и благоприятно влияющее на амортизацию.
Правильное обращение
Разборка устройства может привести к попаданию пыли внутрь конструкции или уменьшению точности подгонки деталей. Не разбирайте устройство.
Наклон блока LM или рельса LM может привести к их падению под действием собственного веса.
Падение направляющей LM или удар могут привести к ее повреждению. Механический удар по направляющей LM может негативно отразиться на
ее работе, даже если после удара на ней отсутствуют внешние повреждения.
Смазка
Перед началом эксплуатации тщательно удалите антикоррозионную смазку и смажьте устройство.
Не смешивайте смазочные материалы с различными свойствами.
В местах, подверженных постоянной вибрации или в специфических условиях эксплуатации: в чистых помещениях, в условиях вакуума, высоких и
низких температур нельзя применять смазочные материалы общего назначения. Для получения более подробной информации обратитесь в
компанию THK.
Перед использованием смазочных материалов специального назначения обратитесь в компанию THK.
При смазке маслом возможно неравномерное распределение смазочного материала по системе LM. Это зависит от монтажной ориентации
системы. Для получения более подробной информации обратитесь в компанию THK.
Интервал смазки зависит от условий эксплуатации. Для получения более подробной информации обратитесь в компанию THK.
В процессе эксплуатации
Попадание инородных тел внутрь устройства может привести к повреждению шаровой части или выходу направляющей из строя. Не допускайте
попадания инородных тел, таких как пыль и стружки, внутрь системы.
Если подразумевается эксплуатация системы LM в условиях, когда внутрь блока LM попадает хладагент, то под воздействием определенных типов
хладагента возможно ухудшение работы устройства. Для получения более подробной информации обратитесь в компанию THK.
Система LM не предназначена для эксплуатации при температуре 80°C и выше. Если подразумевается эксплуатация системы LM при температуре
80°C или выше, предварительно обратитесь в компанию THK.
При отложении загрязнений в системе LM, очистите устройство и замените смазку. Для получения информации по типам моющих средств
обратитесь в компанию THK.
При эксплуатации направляющей LM, установленной в перевернутом виде, возможен разлом торцевой пластины при возникновении аварийной
ситуации, а также выпадение шариков, соскальзывание и падение блока LM с рельса. В таких случаях необходимо принять меры по профилактике
падения, например, установить предохранительное устройство.
В местах, подверженных постоянной вибрации или в специфических условиях эксплуатации: в чистых помещениях, в условиях вакуума, высоких и
низких температур нельзя применять смазочные материалы общего назначения.
При снятии блока LM с рельса для замены можно применять зажим для установки/снятия блока LM, который упрощает данный процесс. Для
получения более подробной информации обратитесь в компанию THK.
Хранение
Хранение направляющей LM необходимо производить в горизонтальном положении и в упаковке, рекомендованной компанией THK, а также
предохранять устройство от воздействия высоких и низких температур и высокой влажности.