мгновенно откачивает масло, поступающее в воздушную зону.
На диаграмме 1 показано возможное увеличение ресурса уплотнения из нового материала SKF
NBR 3243 по отношению к уплотнениям из стандартных материалов. В таблице 1 приведены характеристики материала с точки зрения откачивающей способности.
По требованию заказчика весь ассортимент уплотнений HMS5 и HMSA10 может быть также изготовлен из фторкаучука со стягивающей пружиной из нержавеющей стали. Изделия из этого
материала имеют в обозначении суффикс V и предназначены для использования в тех случаях,
когда рабочие температуры превышают предельно допустимые значения, рекомендованные
для бутадиенакрилнитрильного каучука.
Области применения
и условия эксплуатации Уплотнения серии HMS5 и HMSA10
в основном предназначены для использования в подшипниковых узлах, смазываемых маслом или
пластичной смазкой и работающих в диапазоне температур от –40 до +100 °C (до + 120 °C в течение
короткого времени). Использование данных уплотнений возможно для широкого диапазона
масел и пластичных смазок с различными значениями вязкости.
Окружная скорость:
до 14 м/сек
Рабочее давление:
Макс. 0,03 MПa
Данные значения являются предельно допустимыми. Следует обратить особое внимание на то,
как эти факторы влияют друг на друга. Инструкции по механической обработке
Рекомендации согласно стандарту ISO
Вал
Класс допуска:
h11
Шероховатость поверхности:
Ra от 0,2 до 0,63 мкм
Rz от 0,8 до 2,5 мкм
Обработка поверхности:
Неориентированная, желательно врезным шлифованием Отверстие корпуса
Класс допуска:
H8
Шероховатость поверхности:
Ra 3,2 мкм
Rz 12,5 мкм
Манжетные уплотнения
HMS5 и HMSA10
Основные характеристики
Новое поколение манжетных уплотнений HMS5 и
HMSA10 с обрезиненной поверхностью наружного диаметра отвечает требованиям стандартов
ISO 6194 и DIN 3760 и находит широкое применение в различных типах машин и механизмов
(например, в редукторах). Диапазон размеров поставляемых манжетных уплотнений HMS5 и
HMSA10 полностью охватывает весь диапазон размеров, предусмотренный стандартами ISO 6194
и DIN 3760 для валов диаметром до 250 мм. Главными преимуществами этих уплотнений
являются:
• оптимизированный химический состав материала уплотнения;
• стягивающая пружина и гладкая поверхность кромки уплотнения;
• сбалансированная кромка и гибкая часть уплотнения;
• ребристая наружная поверхность;
• вторичная (пылезащитная) кромка уплотнения (HMSA10).
Особенности конструкции
Обрезиненная поверхность наружного диаметра обеспечивает надежное уплотнение даже в случае
значительной шероховатости поверхности отверстий и при применении разъемных корпусов.
Наличие подпружиненной кромки уплотнения способствует сохранению уплотняющей способности даже при значительном износе. Кромка уплотнения имеет такую форму, что образует острый угол с сопряженной поверхностью.
Сбалансированность кромки и гибкой части уплотнения позволяет компенсировать динамический износ
и перекос вала по отношению к отверстию корпуса. Ребристая наружная поверхность обеспечивает
эффективное уплотнение и надежную фиксацию уплотнения в отверстии корпуса, а также препятствует повреждению кромки уплотнения в случае отскока пружины при монтаже.
Вторичная кромка уплотнения не создает дополнительное трение, вызывающее тепловыделение и энерго потери.