Подшипники THK с перекрестными роликами (опорные)
Компактные подшипники со сферическими вкладышами высокой жёсткости.
Достигается высокая точность вращения.
В подшипниках с перекрестными роликами, цилиндрические ролики расположены поперечно, каждый последующий ролик расположен перпендикулярно предыдущему в 90° пазе формы V, и отделён от него сепаратором. Такая конструкция позволяет одному подшипнику принимать нагрузки по всем направлениям, включая радиальные осевые и нагрузки от момента.
Так как подшипник THK с перекрестными роликами достигает высокой жёсткости, несмотря на минимальные возможные размеры внутреннего и наружного колец, оно является оптимальным для применения в соединениях и вращающихся соединениях промышленных роботов, поворотных столов центров механизированной обработки, поворотных рабочих органов манипуляторов, вращающихся платформ, медицинском оборудовании, измерительных приборах и станках для производства интегральных схем.
Сепараторы между поперечно расположенными роликами защищают ролики от перекоса и увеличения вращающего
момента из-за трения между роликами. В отличие от моделей со стальными сепараторами, в этой модели
практически невозможны смещение или блокировка роликов.
Так как внутреннее и наружное кольца имеют разделяемую конструкцию, можно отрегулировать зазор в
направляющих. Кроме того, вращающий момент с высокой точностью обеспечивается посредством регулировки зазора в направляющих для обеспечения предварительной нагрузки.
Сепаратор удерживает ролики в нужном положении, предотвращая их перекос. Это устраняет трение между роликами и обеспечивает стабильный вращающий момент. Раздельные внутренние и наружные кольца крепятся к корпусу кольца с поперечными роликами после установки роликов и сепараторов. Эта процедура предохраняет кольца от разделения.
Таким образом, с кольцами легко обращаться при установке подшипника THK с перекрестными роликами.
В отличие от радиально-упорных шариковых подшипников, устанавливаемых в два ряда, перекрёстное расположение роликов позволяет одному подшипнику с перекрестными роликами принимать нагрузки по всем направлениям, увеличивая жёсткость в три - четыре раза по сравнению с обычными типами.
Модель THK RU (Тип с интегрированным внутренним/наружным кольцом)
Так как модель имеет монтажные отверстия, она не требует прижимного фланца или корпуса. Кроме того, так как она имеет конструкцию с интегрированным внутренним/наружным кольцом и оборудована кольцевыми прокладками, на её работу минимально влияет процедура установки, что обеспечивает стабильный вращающий момент и точность вращения.
Эта модель может использоваться как для вращения внутреннего кольца, так и для вращения наружного кольца.
Модель THK RB (Тип с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего кольца)
Это - основная модель кольца с поперечными роликами. Её наружное кольцо отделяется, в то время как внутреннее кольцо
соединено с основным корпусом. Эта модель используется там, где требуется точное вращение внутреннего кольца. Основные области применения включают самоориентирующиеся детали поворотных столов.
Модель THK RE (Тип с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного кольца)
Эта модель имеет такие же основные размеры, как и модель THK RB, и используется в местах, где требуется точность вращения наружного кольца.
Серия моделей THK RB/RE класса USP
Точность вращения серии класса USP достигает сверхвысокой точности вращения, превосходящей наивысшие мировые
стандарты, такие как JIS класс 2, ISO класс 2, DIN P2 и AFBMA ABEC9.
Модель THKRA (Тип с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего кольца)
Эта модель основана на модели RB и является моделью лёгкого, компактного типа с максимально тонкими внутренними и
наружными кольцами. Она оптимальна для применения в местах, где требуется уменьшение веса и размеров, например, в шарнирах манипуляторов роботов.
Так как подшипник с перекрестными роликами представляет собой компактное, тонкое устройство,
необходимо обращать особое внимание на жёсткость корпуса и прижимного фланца.
Для типов с отделяемым наружным кольцом недостаточная жёсткость корпуса, фланца или прижимного
болта станет причиной того, что устройство не сможет равномерно удерживать внутреннее и наружное
кольцо, или приведёт к деформации подшипника при получении момента нагрузки. В результате,
площадь контакта роликов станет неровной, что значительно ухудшит работу подшипника.
Если имеются резьбовые сквозные отверстия для снятия внутреннего или наружного кольца , то кольцо можно
снять без повреждения подшипника. При снятии наружного кольца не нажимайте на внутреннее кольцо, и наоборот. Для
получения размеров прижимного болта по бокам, смотрите размеры фланцев, указанные таблице размеров.